morigor: (Default)
[personal profile] morigor
Очень толковый (без издёвки) ответ на вопрос про восхождения на Храмовую Гору:

http://community.livejournal.com/sheilot_ru/27133.html

Жалко, что на полдороги заклинило.

Сообщество Шейлот - закрытое, поэтому, чтобы просмотреть тему, необходимо к нему присоединиться.

Date: 2008-10-23 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] michaelko.livejournal.com
Там закрыто. Можете перепостить?

Date: 2008-10-24 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] michaelko.livejournal.com
Нужно присоединиться к комьюнити, и тогда все видно.

Date: 2008-10-24 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] uri-superfin.livejournal.com
Не хочу поощрять "закрытые эксклюзивные клубы" такого рода. Плохо пахнет.

Date: 2008-10-25 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] morigor.livejournal.com
Попробую. Вот. Но (пока) без двух приведенных р. Канторовичем иллюстраций.


Расскажите, пожалуйста, можно ли евреям подниматься на Храмовую Гору?

Если да -- то куда можно ходить, а куда нельзя.

Если нет -- то почему и чем это грозит.

Если это действительно строго запрещёно -- что деклать тому, кто там побывал?

(Добавить комментарий)

[info]d_kantorovich
2008-10-22 08:00 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Подниматься в состоянии нечистоты на Храмовую гору, это запрет с наказанием "Карет", истреблением души, "отключением" от духовности. Но насчет этого есть много подробностей, есть разные уровни нечистоты, различные участки Храмовой Горы.
Для понятия ситуации, необходимо разучить 3-ю главу из Маймонида, законы о вхождении в Храм. Процитирую с иврита, а в дальнейшем разберем по порядку.
רמב"ם יד החזקה - הלכות ביאת המקדש פרק ג
(א) מצות עשה לשלח כל הטמאים מן המקדש שנאמר וישלחו מן המחנה כל צרוע וכל זב וכל טמא לנפש:
(ב) זה המחנה האמור כאן הוא מחנה שכינה שהוא מפתח עזרת ישראל ולפנים שומע אני שהמצורע והזב וטמא מת שלשתן במקום אחד ת"ל במצורע בדד ישב מחוץ למחנה מושבו זה מחנה ישראל שהוא מפתח ירושלים ולפנים מה מצורע שטומאתו חמורה חמור שילוחו משילוח חבירו אף כל שטומאתו חמורה חמור שילוחו משילוח חבירו לפיכך משלחין את המצורע חוץ לג' מחנות שהוא חוץ לירושלים מפני שהוא מטמא בביאה מה שאין הזב מטמא:
(ג) ומשלחין זבין וזבות נדות ויולדות חוץ לשתי מחנות שהוא חוץ להר הבית מפני שהן מטמאין המשכב והמושב אפילו מתחת האבן מה שאין המת מטמא:
(ד) טמא מת אפילו המת עצמו מותר להכנס להר הבית שנאמר ויקח משה את עצמות יוסף עמו עמו במחנה הלויה:
(ה) החיל משלחין ממנו עכו"ם וטמאי מת ובועלי נדות אבל טבול יום נכנס לשם שכבר טבל:
(ו) עזרת הנשים משלחין ממנו טבול יום אבל לא מחוסר כיפורים שמחוסר כיפורים העריב שמשו ואסור טבול יום במחנה לויה מד"ס:
(ז) מעזרת ישראל ולפנים אפי' מחוסר כיפורים לא יכנס לשם שעדיין לא טהר טהרה גמורה שנאמר וכפר עליה הכהן וטהרה מכלל שעדיין לא גמרה טהרתה:
(ח) הטמא המשולח מהר הבית אם נכנס עובר בלא תעשה שנאמר ויצא מחוץ למחנה זה מחנה שכינה ולא יבוא אל תוך המחנה

(Ответить)(Ветвь дискуссии)

[info]bahaltener
2008-10-23 04:57 am UTC (ссылка) Отслеживать
А на что опираются те кто туда ходят? На мнение Райведа (аль пи Каболо)? Или те кто туда ходят просто не в курсе запрета?

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

[info]d_kantorovich
2008-10-23 09:10 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Сейчас мы занимаемся здесь подробным объяснением этой проблемы

(Ответить)(Уровень выше)

[

Date: 2008-10-25 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] morigor.livejournal.com
info]d_kantorovich
2008-10-22 08:15 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Здесь, у Маймонида, разбираются различные случаи нечистоты, и различные места Храма. Начнем с разбора различных видов ритуальной нечистоты.

1. Самый известный, это нечистота от мертвого. Тот, кто находился под одним навесом с мертвым телом, или нес его, или дотронулся до тела, становиться ритуально нечистым. И мы все, находимся в этом состоянии, потому, что были на кладбище, участвовали в похоронах. Очиститься можно только пеплом красной коровы, которого нет. Одна миква здесь бессильна.

2.Прокаженный. Его нечистота похожа на нечистоту от мертвого. Не будем это разбирать, сегодня это не та лепра.

3. Есть Зав-мужчина, у которого было истечение семени, болезнь, в течении трех дней. Он должен отсчитать 7 чистых дней, и окунуться, притом ему нужна "живая вода", то есть не просто миква, а именно родниковая миква. Как Миква Ари в Цфате.
Зава-женщина, у которой происходит кровотечение не во время месячного цикла. Раньше это могли рассчитать, сегодня любая женщина Нида, считается как Зава. То есть нужно 7 чистых дней, а потом миква. В этом случае не нужно родниковая вода. И это и есть законы семейной чистоты на сегодняшний день.
4. Твуль Йом-человек, который был в интимной связи, или у него было единичая поллюция семени, и он, или она уже были в микве. Но они станут окончательно чистыми только к концу дня, после захода солнца. А пока они "не то ни се".
5. "Мехусар Кипурим"-человек, который уже очистился, только он "задолжал" Храму жертву, и считается, что он еще не окончательно чист.

Еще, есть места, где неевреи не должны заходить. Была найдена табличка на латыни, с римских времен, которая запрещает под угрозом смерти заходить непосвященным. То есть у римлян было понятие, что в некоторые места вход должен быть запрещен.

(Ответить)(Ветвь дискуссии)
Поправочка
[info]shenbuv
2008-10-24 06:05 am UTC (ссылка) Отслеживать
Табличка на греческом.
А вообще - отлично, спасибо за разъяснение.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)
Re: Поправочка
[info]d_kantorovich
2008-10-25 05:27 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Правильно. Снова посмотрел в книгу истории др. Броейра "История евреев и народов мира, до разрушения Второго Храма", выпуск Мосад Арав Кук, стр. 375.

(Ответить)(Уровень выше)

[info]d_kantorovich
2008-10-22 08:21 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Для дальнейшего разбора различных мест на Храмовой Горе, стоило бы иметь ее схематическое изображение.

Но уже сейчас, мы читаем у Рамбама в 4-ом параграфе, что нечистый от мертвого может находиться на Храмовой Горе. То есть с этим проблемы нет. Но, когда мы начинаем входить во внутренние части Храма, там начинаются проблемы.

Когда были здания, то было легко определить где мы находимся. А сейчас, когда Храм разрушен, но его святость осталась как и была, приходиться определять на ощупь, что где находилось.

Как мы видим, прототипом стационарного Иерусалимского Храма был Временное Святилище в пустыне, и расположением народа вокруг него.

(Ответить)(Ветвь дискуссии)

[info]mazlt0v
2008-10-22 11:39 pm UTC (ссылка) Отслеживать

Рис. 5. Храмовая гора в Иерусалиме. Существующее состояние. А – генплан: здание Купола над Скалой – 1, мечеть Аль-Акса – 2, Золотые Ворота – 3; Б – общий вид Храмовой горы; В – совмещенный план Купола над Скалой и Второго Храма времен Ирода Великого: контур Второго Храма – 4, контур Краеугольного Камня Мира – 5, Святая святых Второго Храма – 6.




Рис. 6. Топография местности вокруг старого города Иерусалима. А, В, Е, F, G – вершины окружающих холмов, C – старый город, D - Храмовая Гора (Мориа), L – Купол над Скалой (Краеугольный Камень Мира).

(Ответить)(Уровень выше)

[

Date: 2008-10-25 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] morigor.livejournal.com
info]d_kantorovich
2008-10-22 08:21 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Это интересует уважаемую публику?

(Ответить)(Ветвь дискуссии)

[info]mazlt0v
2008-10-22 08:36 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Да, интерес публики подогревается уже около недели всеми возможными способами.

(Ответить)(Уровень выше)

[info]slovnet
2008-10-23 08:17 am UTC (ссылка) Отслеживать
Очень интересно. На эту тему никто толком ничего не знает. Одна сплошная политика да националистические эмоции. Хотелось бы подробных разъяснений специалиста.

(Ответить)(Уровень выше)

[info]gilad_leonid
2008-10-23 05:08 am UTC (ссылка) Отслеживать
Очень и давно (интересует).

(Ответить)

[info]delka_delka
2008-10-23 10:21 am UTC (ссылка) Отслеживать
еще как интересует.

(Ответить)(Ветвь дискуссии)

[info]d_kantorovich
2008-10-23 09:19 pm UTC (ссылка) Отслеживать
Продолжаем дальше.

Стан, которым стоял народ в Пустыне, по указаниям Творца, имел прямоугольную форму. И все были расположены вокруг Шатра Собрания (Охел Моэд). Снаружи, находились все 12 колен, каждый на своем фланге, как это подробно объясняется в первых главах Книги Бемидбар. Это называлось "махане Исраэль", то есть "Стан Израиля". Более внутренний прямоугольник, состоял из 3 семей Левитов, и Моше и Аарона с семьями с восточной стороны. Это называлось "Махане Левия", или Стан Левитов.

Территория самого Святилища, который был еще более внутреннем прямоугольником, называлась "Махане Шхина", или "Стан Б-жественного присутствия".
Понятно, что таким образом, чем больше мы продвигаемся во внутренние прямоугольники, тем больше ограничений становиться.

Date: 2008-10-25 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] uri-superfin.livejournal.com
Большое спасибо, достаточно. Думал, что там так всё лаконичненько, а саму тему в первоисточниках я учил. :)

Эта фраза в начале - "Подниматься в состоянии нечистоты на Храмовую гору, это запрет с наказанием "Карет", истреблением души, "отключением" от духовности" - была неверной (за подъем на саму Гору столь сурового наказания не предусматривается по-любому, да и "отключением от духовности" карет не является), но потом, в процессе, так сказать, автор исправился.

Date: 2008-10-25 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] morigor.livejournal.com
А продолжения там и нет. Поэтому я написал, что на полдороги заклинило.

Date: 2008-10-25 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] uri-superfin.livejournal.com
Формально, это еще и не "пол"дороги. :) Другое дело, что можно было и не переводить РаМБаМа насквозь, оно бы короче было.

Date: 2008-10-24 06:10 am (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Действительно толково, мерси.

Date: 2008-10-25 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] morigor.livejournal.com
но ведь если сравнивать с бейтамикдашевскими обзорами - ничего нового ( хотел написать - особенного). Да и не может быть что-то новое. Источники, слава Богу,одни и те же.

Date: 2008-10-25 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
А я прочла тута, а не в Бейтамикдаше, поэтому тута и сказала спасибочки.

Date: 2008-10-25 06:41 pm (UTC)

Date: 2008-10-24 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] edipov-cornflex.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2008-10-24 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] edipov-cornflex.livejournal.com
Проапдэйтьте, пожалуйста, что сообщество изначально закрытое, но внутрь пускают модераторы. Потому что люди натыкаются на замок и обламываются.

March 2013

S M T W T F S
     1 2
34 56789
1011121314 1516
1718192021 2223
242526 27282930
31      

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags