morigor: (Default)
Giora Morozov ([personal profile] morigor) wrote2007-11-11 08:49 pm

Я был когда-то странной Нешомой безымянной...

Сижу и думаю, что (с) авторам(ами) текстов сделали, чтобы они такое написали

http://goldshtein.com/download/Song-sheet_mosc03.doc

(ссылка от Dr. Aronius'a)

Нешомо
(на мотив «Чебурашки»)

Я был когда-то странной
Нешомой безымянной,
К которой там, на небе
Никто не подходил.
Но вот настало время,
Теперь я стал евреем,
И прямо в тело
Ѓашем меня спустил.

[identity profile] michaelko.livejournal.com 2007-11-11 07:04 pm (UTC)(link)
Есть лучше загадка.
А что сделали с арониусом, что он таким стал?

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-11 07:11 pm (UTC)(link)
А чего Вы разговор переводите? : )

[identity profile] michaelko.livejournal.com 2007-11-11 07:15 pm (UTC)(link)
А Вы хотите всерьез исследовать песни, сочиненные в детском летнем лагере?
Если нет чувства юмора, то исследование не поможет, а если есть, то нечего обсуждать.

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-11 08:52 pm (UTC)(link)
Если бы песенки эти сочинялись детьми - это была бы проблема небольшая - возник бы вопрос как привить ребенку хороший вкус и т.д.. Есть проблема гораздо большая, когда такие песенки сочиняются ДЛЯ детей, отбивая у них вышеупомянутый вкус и приучая их ( абсолютно так же,как и их светских сверстников)потреблять попсу и китч, вместо доброкачественных продуктов.Еще большая проблема будет когда человек привакнет ко всему этому и будет потреблять духовную попсу и китч, не отдавая себе в этом отчета.

[identity profile] michaelko.livejournal.com 2007-11-11 09:15 pm (UTC)(link)
Ах в эстетике дело ...
Тогда извините. Вот арониус оперы не отрываясь слушает, а мне это кажется дурным вкусом. Все относительно.
А песенки неплохие, никакой попсы в них нет.

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-12 03:52 am (UTC)(link)
"Еще большая проблема будет когда человек привакнет ко всему этому и будет потреблять духовную попсу и китч, не отдавая себе в этом отчета." - во-первых.
Во-вторых, мне кажется, что
А песенки неплохие, никакой попсы в них нет - это Вы просто из бравады и неправильно понимаемой солидарности пишете, правда ведь?

[identity profile] michaelko.livejournal.com 2007-11-12 06:47 am (UTC)(link)
Эстетика детей иная, чем взрослых. Чебурашка ведь не меньшая попса?
Но по сути - для меня этика намного важней чем эстетика. Вы с арониусом стоите на снобистских позициях, которые мне кажутся морально ущербными.
Что касается эстетики приведенных песен, то они неплохо имитируют традиционное еврейское искусство. Первая из них это просто перевод известной хедерной песенки, с которой начинается обучение детей.
Мне кажется, что сама реакция на эти песни связана с неофитской проблемой принять простоту в вере. Об этом в свое время немало писал Солженицын.

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-12 06:09 pm (UTC)(link)
Чебурашка ведь не меньшая попса?

Отнюдь.Т.е. просто нет.

Но по сути - для меня этика намного важней чем эстетика.

Чудесно. Но кто сказал, что эти вещи не совместимы?

Вы с арониусом стоите на снобистских позициях, которые мне кажутся морально ущербными.

Насчет Арониуса ничего не знаю.Моя же позиция по поводу этих, с позволения сказать, стишат, такова: Халтура - всегда халтура, глупость всегда глупость, даже если нацепить на них какую-либо еврейскую атрибутику.

Что касается эстетики приведенных песен, то они неплохо имитируют традиционное еврейское искусство.

Господь с Вами, рав Кориц.Вы хоть понимаете, что написали?

По поводу неофитских проблем - ИМХО Вы неправы. Лучше всего, возьмите какой-нибудь сборник переводов народной поэзии и почитайте на досуге. И если не сможете после этого ощутить все убожество нами тут обсуждаемых виршей, возвращайтесь и мы еще поговорим. : )

[identity profile] michaelko.livejournal.com 2007-11-12 06:14 pm (UTC)(link)
Знаете что, начнем с другого конца. Приведите пример еврейской песни, которая Вас удовлетворяет.

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-12 06:42 pm (UTC)(link)
אברהמל דער מרוויחר

[identity profile] michaelko.livejournal.com 2007-11-12 06:44 pm (UTC)(link)
Мы же вроде русский язык обсуждаем?

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-12 07:23 pm (UTC)(link)
Вот - доброкачественная современная еврейская песня, сделаная, как переделка из другой
http://jsc.rjews.net/song_10.htm

По-поводу религиозной тематики... Вы незнакомы с творчеством группы "Гафт и компания"? Я слышал их в Москве в конце 80-ых. Их песня про Симхат-Тору - удивительная вещь. Рекомендую очень.

[identity profile] michaelko.livejournal.com 2007-11-12 07:26 pm (UTC)(link)
Ваши эстетические вкусы понял. На здоровье :)

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-12 07:30 pm (UTC)(link)
Эх, рав Кориц, рав Кориц...

[identity profile] michaelko.livejournal.com 2007-11-12 07:32 pm (UTC)(link)
Не всегда мне удается объяснить свою точку зрения.
Вот попытаюсь отдельным постом

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-12 07:54 pm (UTC)(link)
Так Вы знакомы с творчеством группы "Гафт и компания"? : )

[identity profile] michaelko.livejournal.com 2007-11-12 08:55 pm (UTC)(link)
Нет, к сожалению.
Но ,если это тот Гафт, то тема совсем другая.
Здесь перед нами попытка передачи религозного переживания. Аналогом можно привести спиричуелс.
Попытка неслишком умелая, но заслуживающая уважительного отношения.
Впрочем, все это довольно старое.
Псой Короленко Вам нравится?

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-13 05:13 am (UTC)(link)
Псой Короленко Вам нравится?

Да. Хотя, я его не очень хорошо знаю. Слышал порядка 10 песен.

Гафт совсем не тот. Я их вспомнил потому, что искал близкую по жанру и времени попытку передачи ощущения еврейства. Я был на их выступлении в театре Шалом в 1988-9 г. Потом пытался искать записи в сети и у друзей - без успеха. Четыре пожилых еврея, играющие музыку в джазовом ключе. Вокал - отнюдь не Робертино Лоретти : ) , но очень здорово. Будет время - поспрашивайте знакомых. Не пожалеете.

Попытка неслишком умелая, но заслуживающая уважительного отношения.

- Для меня это не факт. Переделки либо откровенно халтурные,сделаные на скорую руку, либо автор совершенно не чувствует русского языка. Ну, честное словo, куда годятся эти 2 таблички? Или 12 коленочек? Или аШем меня спустил?..

P.S. Если будете писать отдельный пост, постарайнесь не угодить в ту лужу, где р.Суперфин с русалками плещется.

[identity profile] michaelko.livejournal.com 2007-11-13 06:58 am (UTC)(link)
Вам эти таблички не годатся - не берите.
Для меня это кантонисткая песня, часть нашей истории, и без нее пасхальный седер не обходится.
P.S. "Как у Чаплина у меня не выйдет" (с)
(deleted comment)

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-13 06:38 pm (UTC)(link)
Рав Кориц, ну что мне Ваши хамоватости отдельным постом выставить? Я ведь, если Вы заметили, разговариваю с Вами вполне вежливо.

[identity profile] anna-elkind.livejournal.com 2007-11-13 03:36 am (UTC)(link)
Не отнесла бы этот вопрос именно к эстетике. Как писал (очень могу спутать) Чуйковский: "для детей нужно писать так, как для взрослых, только лучше." И это то, что отличает эти песни от Чебурашки: профессинальный подход к своему делу или, хоть и при большом желании, но отсуствие оного.

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-13 05:16 am (UTC)(link)
+100!!!!!

[identity profile] michaelko.livejournal.com 2007-11-13 06:56 am (UTC)(link)
Для детей (да и для взрослых) надо писать хорошо, нет спора.
Но любую вещь надо (на мой взгляд) судить по ее собственным законам. Для русской литературы "12 коленочек" это смешно.
В еврейском фольклоре это имеет свое законное место, и никакие современные интелектулы его не отнимут.
Поэтому я назвал это проблемой эстетической. Пиросмани это маляр, который не умел рисовать. В какой-то момент его объявили искусством.

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-13 06:03 pm (UTC)(link)
"Мы же вроде русский язык обсуждаем?" (c)

Пиросмани это маляр, который не умел рисовать. В какой-то момент его объявили искусством.

Рав Кориц, Вас надо на Априкойрес.ру публиковать. As it is.

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-13 06:40 pm (UTC)(link)
Но любую вещь надо (на мой взгляд) судить по ее собственным законам. Для русской литературы "12 коленочек" это смешно.
В еврейском фольклоре это имеет свое законное место, и никакие современные интелектулы его не отнимут.

Здесь конкретно и очень локально Вы правы.

очень локально

[identity profile] michaelko.livejournal.com 2007-11-13 06:59 pm (UTC)(link)
А о чем еще мы спорили?

Re: очень локально

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-13 07:09 pm (UTC)(link)
Мы? Спорили?

Re: очень локально

[identity profile] michaelko.livejournal.com 2007-11-13 07:15 pm (UTC)(link)
Ну и хорошо :)

Re: очень локально

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-13 07:19 pm (UTC)(link)
А то - про истерику можно спросить...

Re: очень локально

[identity profile] michaelko.livejournal.com 2007-11-13 07:21 pm (UTC)(link)
На здоровье - зачем посылать три одинаковых ответа оскорбительного характера?

Re: очень локально

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-14 03:22 am (UTC)(link)
?

Re: очень локально

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-14 03:34 am (UTC)(link)
зачем посылать три одинаковых ответа оскорбительного характера?

А, видимо, есть опция в ЖЖ, о которой я не знал. Но я свои эмоциональные варианты стер и оставил самый нейтральный.

[identity profile] shenbuv.livejournal.com 2007-11-13 10:23 am (UTC)(link)
Арониус подтверждает, что это песенки из российского хабадского лагеря. Надеюсь, что все дети там были детьми из хабадских семей. Иначе, если это были дети, отправленные туда ради кормежки и присмотра, - неприятно думать, что они чувствовали, когда пели эти песенки...
Я-то как раз слушала некоторые из них в ранней неофитской молодости и ностальгирую...
Но "Нешома безымянная" - ЭТО ШЕДЁВР.

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-13 07:20 pm (UTC)(link)
ШЕДЁВР

Эт-та точно!

[identity profile] aleiner.livejournal.com 2007-11-12 06:29 am (UTC)(link)
Стихи ему почитали

[identity profile] michaelko.livejournal.com 2007-11-12 06:53 am (UTC)(link)
Боюсь, это раньше началось :)

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-12 06:12 pm (UTC)(link)
Ему - это кому, многозначительный вы наш?

[identity profile] antidos.livejournal.com 2007-11-13 02:04 pm (UTC)(link)
У меня тоже есть загадка.

Что сделали с Вами, что Вы таким стали ?

[identity profile] michaelko.livejournal.com 2007-11-13 02:15 pm (UTC)(link)
Загадки разные - меня арониюс и его резкость действительно волнуют, а Вам на меня наплевать.

[identity profile] antidos.livejournal.com 2007-11-13 05:16 pm (UTC)(link)
Ну, плевки, это из арсенала некоторых религиозных дам.

[identity profile] o-aronius.livejournal.com 2007-11-11 10:35 pm (UTC)(link)
Поправка: я еще не "др". Хотя еще есть шанс, что когда-нибудь им стану. :)

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-12 03:54 am (UTC)(link)
Здесь Вами (вольно или невольно) осуществлялась санитарная функция : )

есть шанс

[identity profile] michaelko.livejournal.com 2007-11-12 07:01 am (UTC)(link)
Это было благословение и пожелание на будущее.
Теперь придется соответствовать :)

[identity profile] lj-val.livejournal.com 2007-11-11 10:47 pm (UTC)(link)
Обкурились, наверное Но на английском они очень трогательно звучат, особенно мне про птичку нравится (the little bird).

[identity profile] morigor.livejournal.com 2007-11-12 03:55 am (UTC)(link)
Ага.